На атомном ледоколе "50 лет Победы" Росатомфлота стартовала "Ледокольная экспедиция знаний 2022", которая позволит талантливым студентам из разных уголков России исследовать красоту Арктики и создать уникальные проекты в области искусства и науки с использованием инновационных технологий госкорпорации "Росатом".
В рамках "Проекта Ледокол» (официальная страница ивента https://homo-science.ru/event/5) один из крупнейших в мире ледоколов будет перевезен из Мурманска на Северный полюс на Землю Франца-Иосифа в Мурманске.
Экспедиция "Ледокол Знание 2022" является частью проекта "Homo Science" (направленного на популяризацию науки и технологий), запущенного Госкорпорацией "Росатом" в 2020 году. Участники экспедиции стали победителями нескольких конкурсов и проектов: Всероссийского детского интеллектуального проекта "Ледокол знаний". Научный проект Homo", VII Всероссийская премия "За верность науке", Всероссийская арктическая литературная премия имени В. С. Маслов. Маслова, образовательный проект Всероссийского атомного урока "Энергия будущего", Всероссийский конкурс юных водников и атомщиков, образовательный проект Сети юных полярников в области краеведения, а также члены клуба "Легенды Арктики" РЦ "Сириус", руководитель проекта "Школа Росатома" и проектов Сети информационных центров по атомной энергии.
Для детей экспедиция будет не просто интеллектуальным путешествием. Чтобы создать единое повествование об экспедиции, посвященной Арктике будущего, организаторы подготовили четыре образовательных маршрута для одаренных детей. В учебной программе особое внимание уделяется общению, чтобы юные интеллектуалы имели возможность получать знания в ходе интерактивных бесед, мозговых штурмов и дискуссий.
- Первое направление - HOMO SCIENCE - поможет детям найти ответы на вопросы, волнующие Север, например, как производить энергию в Арктике, не загрязняя ее экосистему, как уменьшить углеродный след при освоении Арктики и как сохранить биоразнообразие в Арктике. Среди выступающих - Владимир Беляков, руководитель клуба "Легенды Арктики" Президентского лицея "Сириус", Павел Константинов, доцент кафедры метеорологии и климатологии географического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, и Евгения Тимонова, журналист, биолог, ведущая канала "Все как у зверей".
- Второе направление - VIEW SCIENCE - сосредоточено на преобразовании детского мышления. Спикером этого блока будет Степан Пектеев, директор BDT G.A. Товстоногова, который вошел в список лучших молодых режиссеров 2019 года. Он научит детей заглядывать внутрь себя и переживать все эмоции здесь и сейчас. Помогая молодому поколению мыслить свободно и оригинально, среди прочих подписался Денис Симачев, известный российский дизайнер и соавтор книги "Голоса Арктики". Он поделится с детьми своим опытом, когда он отважился сделать невозможное вопреки общепринятым представлениям и обстоятельствам.
- Третье направление, ART & SCIENCE, покажет безошибочную связь между наукой и искусством. Через создание арт-объектов, посвященных современным научным достижениям, дети научатся рассуждать о решении глобальных проблем Арктики. Среди спикеров - Максим Силенков, художник науки и искусства, инженер и руководитель курса в Британском колледже искусства и дизайна, и Антон Артемчук, дизайнер, руководитель международной лаборатории экспериментального городского дизайна "Шухов Lab" Национального исследовательского университета Высшей школы экономики.
- Четвертое направление - SCIENCE MEDIA - даст студентам навыки популяризации науки и распространения информации о Icebreaker Knowledge 2022 в медиа-пространстве. Участники - Роман Ткач, режиссер, продюсер, блогер и Ян Топлес, блогер, популяризатор науки.
Во время экспедиции участники создадут семь научно-познавательных объектов. Каждый объект должен быть связан с одной из тематических областей экспедиции и использовать инновационные материалы, разработанные РОСАТОМом. Главная инсталляция будет называться "Арктика 2.0" и будет создана совместными усилиями всех участников с использованием светодиодного экрана, зеркального пола и кинетической генеративной графики.
Статьи по теме: